Цель занятия: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду, учить различать и называть семена цветочных растений; ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины обогатить детей знаниями о росте и развитии растений; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Ход занятия:
-Ребята какое время года наступило? (Весна). А как мы с вами определили, что наступила весна? (дети отвечают, опираясь на картинку «Признаки весны»)
Восп. -Кто скажет, какие изменения происходят с растениями весной? (Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки).
Восп. Весна – это время, когда просыпается и расцветает природа. Но и забот у людей весной немало. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить овощи. В саду – окапать деревья, обрезать сухие ветки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет ярким, осень – с урожаем, а зима – с запасами.
-Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, на улице ещё морозы, земля не прогрелась, семена погибнут от холода).
- Сейчас я предлагаю вам пройти и посмотреть на подоконники. Смотрите, какие прекрасные цветы, они радуют нас круглый год. На улице лежит снег, а цветы в нашем уголке растут, но еще не цветут.
-А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас в группе тепло, светло, поэтому наши растения хорошо растут. А ещё мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву в горшочках).
-Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате? (Рассада)
Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
(Семена цветов).
Как вы догадались? На конвертах нарисованы цветы. Где растут Цветы? (в лесу, саду, поле, на лугу).
Как называются цветы, которые растут в саду? (на лугу, в поле).
Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена петунии, виолы, а еще семена овощей: перец сладкий и томаты. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. А семена какие? Ответы детей.(мелкие, черные).
Восп. -Чем отличаются семена этих растений между собой?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям).
Как называется профессия человека, ухаживающего за растениями в саду? (садовник)
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите стать маленькими садоводами?
Ответы детей.
Вспомним правила посадки (рассказывают по схеме):
1. Подготовить материал и инструменты.
2. Взять контейнер с землей.
3. разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными, палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
4. Полить.
5. В лунку положить по одному семечку.
6. Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.
7. Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее, и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица. Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Ответы детей.
Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки. Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ответы детей (они будут прорастать).
- Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий