Цель: расширить и углубить знания участников игры по основам экологии. Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
- сформировать у детей представление об экологии, ее роли в жизни человека;
- развить познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Правила игры:
В игре участвуют 2 команды. Игроки предварительно дают название своей команде. От каждой команды выдвигается 1 капитан (это может быть родитель), который тянет жребий и определяет, кто первый вступает в игру. В нашем брейн-ринге будет 8 геймов. В семи геймах команды поочередно отвечают на вопросы. 8-й Блиц –гейм.
1-й гейм Разминка.
Команды отвечают на вопросы, на обсуждение вопроса дается 30 секунд. Отвечает любой игрок. Верный ответ приносит команде 1 балл. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.
Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку, не дожидаясь окончания времени, и представляет того, кто будет отвечать на вопрос. В случае неверного ответа команды на вопрос, у соперников есть возможность ответить на вопрос.
2й гейм «Чьи это строки» Отвечает один игрок. 1 балл за каждый верный ответ.
3-й гейм «Подсказки природы». Время на обсуждение и ответ 2 минуты.
1 балл за каждый ответ
4-й гейм «Мы экологи». Черный ящик. 3 балла за ответ без подсказки. Время на ответ- 1 минуты.
5й гейм «Экологическая катастрофа». Командам раздают конверт с вопросом. Время на обсуждение ответа- 2 минуты. 3 балла
6-й гейм «Экокатастрофа по фото». На обсуждение 2 мин. 3 балла
7-й гейм « Задача из Эконавигатора». На обсуждение 3 мин. 3 балла
Блиц-гейм. Это блиц- турнир, где отвечает капитан. За одну минуту дает как можно больше ответов. 1 балл за каждый правильный ответ
Ход игры
Инструктор: 22 апреля все жители нашей планеты отмечают Международный праздник день Земли. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди должны задумываться о том, что могут сделать для решения экологических проблем. Наша сегодняшняя игра посвящена этому празднику. За звание лучших умов сегодня будут бороться 2 команды подготовительные группы со своими родителями. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. Поприветствуем их аплодисментами!
Я приглашаю участников занять свои игровые места.
На сцену приглашается команда ___________
На сцену приглашается команда ___________
А теперь познакомимся с жюри нашей игры. (Представление членов жюри)
Зачитываем правила игры
Итак, мы начинаем! И пусть в нашей игре себя проявит каждый. Успехов всем!
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «Разминка».
Вопросы для 1 команды:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
- Как одним словом, называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Сколько ног у жука? (шесть)
Вопросы для 2 команды:
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
ВТОРОЙ ГЕЙМ «Чьи это строки?» 1 балл за верный ответ
Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя. Надежда на родителей.
1. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики (Агния Барто)
2.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы
хрустальный,
И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)
3. Прошли дожди, апрель теплеет.
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору (Иван Бунин)
4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
ТРЕТИЙ ГЕЙМ «Подсказки природы» обсуждение-
Как важно человеку уметь правильно вести себя в природной среде. Так же важно ориентироваться в незнакомом лесу. Но природа всегда рада помочь, только научись читать ее подсказки. Вот представьте, что вы оказались в лесу одни. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, солнцу и растениям?
Команде раздают по 2 задачи.
Задание для 1 команды:
1.Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
2. Вам стал попадаться подорожник...(Значит где – то рядом тропа)
Задание для 2 команды:
1. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу). Вам стал попадаться подорожник... (Значит где – то рядом тропа)
2.Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне)
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ « Мы экологи»
Внимание! Черный ящик! Каждый вопрос оценивается в 3 балла за ответ без подсказки. ( -1 балл за каждую взятую подсказку).
1)В черном ящике находится то, что братья Куртис в 1850 году добавили к сосновой смоле 4 компонента и стали её продавать. А в Тайланде это считается мусором. Что это? (жевательная резинка)
2) В черном ящике находится то, что эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег)
3.Это легче воды
Это может плавать на воде и не утонуть
В речке его много, когда в ней моют машины
Это мешает дышать рыбам
Это надо удалять с поверхности воды (машинное масло)
4.Всегда черного цвета
Это очень вредно
Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики
У человека вызывает болезни
Этого много при горении (сажа)
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «Экологическая катастрофа»
Экологической катастрофой называют необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Длительная засуха, наводнения, землетрясения и подобные природные явления вызывают эко-катастрофы. К сожалению, больше всего катастроф происходит по вине человека.
Задание командам. Определите причину эко-катастрофы:
Для первой команды.
В 21 веке изменился ландшафт вокруг многих крупных городов - вырастают новые горы. Какие это горы? Чем они опасны? Как решить проблему?
(Эти горы, горы мусора. Особую опасность для окружающей среды представляет пластик. Масштабы его потребления просто катастрофические. Тысячи тонн пластика оказываются на свалках, откуда попадают в воду, уничтожая морских животных и птиц, разрушая целые экосистемы. Свалки занимают большие площади. После них земля в этом месте становится непригодной для жизни. Решение проблемы сортировка мусора Вторичная переработка).
Для второй команды.
После таких катастроф на пострадавшей территории любому живому организму находиться смертельно опасно. Какая это опасность? Чем это грозит?
(Грозит заражение радиацией. Воздействие радиации на организм человека называют облучением. Во время этого процесса энергия радиация передается клеткам, разрушая их. Облучение может вызывать всевозможные заболевания: инфекционные осложнения, нарушения обмена веществ, злокачественные опухоли и лейкоз, катаракту и многое другое).
ШЕСТОЙ ГЕЙМ «Экокатастрофа по фото». О чем говорят гниющие водоросли?
Гниющие водоросли в озере могут говорить о различных проблемах, связанных с экосистемой и безопасностью.
В озере Байкал, гниющие скопления водорослей, например спирогиры, делают прибрежную воду непригодной для использования человеком и животными из-за продуктов разложения. Кроме того, по мнению учёных, спирогира стала причиной массовой гибели моллюсков.
Кроме того, гниющие водоросли могут указывать на загрязнение воды, например из-за сброса недостаточно очищенных сточных вод.
Таким образом, гниющие водоросли могут говорить о проблемах с качеством воды, вреде для экосистемы и безопасности окружающих.
Игра «Отдохнём»
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
СЕДЬМОЙ ГЕЙМ «Задача из Эконавигатора»
Для 1 команды.
Птичья столовая.
Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
Для 2 команды.
По грибы.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку потому, что знала: это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птичка – его мама – была рядом. Птичка вырастает в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров-вредителей. А на новом месте, без привычной еды птенчик может погибнуть.
БЛИЦ-ГЕЙМ
Сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Именно он делает результаты нашей игры непредсказуемыми! В борьбу вступят капитаны, каждому я стану задавать вопросы в течении 1 минуты.
Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество.
Вопросы для 1 команды:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Какая птица лечит деревья (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Вопросы для 2 команды:
Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Объявляется подведение итогов членами жюри. А пока жюри подводит итоги, для вас - музыкальная пауза.
Награждение: Вручение грамот. Поздравления команд.
Благодарю всех за участие. Каждый из нас должен ещё раз понять, осмыслить что для современного человека очень важно научится жить в гармонии с природой, как жили наши предки.
Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! Всего вам доброго! Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий