БЕСЕДА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА УЧАСТКЕ ДЕСТКОГО САДА"

З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Ход занятия

1. Создание  и решение проблемной ситуации.

           В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (показывает план.)

           Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

            Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

           Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

1. Игра «Выбери правильно».

           К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

2. Беседа  «Какие растения есть на участке детского сада». 

Вопросы:

Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

(дети рассказывают и показывают картинки)

         - Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

          - Как вы ухаживаете за растениями на участке?

           Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (осенние листья в уголке природы.)

          Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

         Кролик читает стихотворение о листьях:

                                      Листики кружатся,

                                      Падают в лужицы,

                                      Ветки гнутся и шуршат, 

                    Тихо шепчут: 

                            «Листопад!». Листопад,  листопад,

     Засыпает старый сад!       Листья, словно бабочки, Кружатся, порхают,

И крыльцо, и лавочку Листья засыпают.

Листопад, листопад

                                       Засыпает старый сад!


3. Игра - имитация «Мы – листики осенние».

         Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

Слова к игре:


Мы – листочки, листочки, Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим, (Дети стоят с листочками в кругу.)

        Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками, приседают.)

А потом летать устали! (Дети приседают на корточки, помахивая

листиками над головой.)

          Престал дуть ветерок –

      Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)


И листочки быстро сдул.

       Все листочки полетели (Дети подбрасывают листочки вверх и

И на землю тихо сели. следят, куда они упадут.)

5 Игра «С какого дерева листок».

          Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети -  листья бегут к своим деревьям.

Предварительная работа.

      - Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

       - Игры «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг березы (рябины, вязы и др.)» и т. п.

        - Сбор листьев для гербария.

       - Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

        - Труд на участке детского сада.

        - Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий