НОД Конспект занятия «Священный Байкал» Подготовительная группа

Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала.

Материалы. Картинки с изображением растении. Макет озера Байкал. Кедровые шишки и орехи. Листы бумаги формата А4 и набор фломастеров – на каждого ребенка.

Воспитатель. Растительный мир Байкала в любое время поражают своей красотой и разнообразием видов и их неповторимостью. Озеро окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают удивительные растения, которых больше нет нигде на планете.

На берегах Байкала в Бухте Песчаной встречаются странные деревья, стволы которых находятся на высоте двух-трех метров от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях, как на ходулях. (Показывает картинку).

Ходульные деревья – один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто деревья шли куда-то, остановились отдохнуть и скоро снова двинуться в путь.

Весной, как только сходит снег, берега Байкала превращаются в цветущий сад. Огромное количество алых цветов покрывает кустарники, на которых ещё не видна зеленая листва. Это зацвел даурский рододендрон - багульник.

Пройдет немного времени – и вся земля покроется волшебным покрывалом, цвет которого будет постоянно меняться. Цветет ромашка – оно белое, чабрец – розовато-сиреневое, саранка – оранжево-красное. И так всё лето; одни цветы сменяются другими.

Дети показывают картинки и называют растения, рассказывают о них сведения, которые они узнали из разных источников информации, и помещают картинки вокруг макета Байкала.

Воспитатель - окрестности Байкала богаты и ягодниками. Какие ягоды вы собирали с родителями?

Дети. Бруснику, малину, чернику, голубицу, клюкву.

Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь,

Клюквою питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно дето вспоминать.

Воспитатель. А что это такое? (Показывает кедровую шишку и орехи).

Дети. Это кедровая шишка и кедровые орехи.

Воспитатель. А где их собирают?

Дети. Эти шишки растут на кедрах, их собирают в таёжных кедровниках.

Воспитатель. Сибирский кедр славится не только орехами. Дома построенные из кедровых бревен, считается полезным для здоровья проживающих в нем людей. Прочная древесина кедра обладает приятным запахом, сохраняющимися десятки лет. Что ещё вы знаете об этом дереве?

Дети. Кедр очень высокий. Он живет до 500 лет. Сибиряки называют кедр хлебным деревом, из кедовых орехов получают кедровое масло.

Воспитатель. Люди научились использовать даже скорлупки кедровых орехов. Народные целители готовят на их основе отвары и примочки. Строители делают из них отделочный материал – кедропласт. А из шелухи шишек, скорлупы орехов и смолы кедра художники создают замечательные картины.

Большинство растений нашего края съедобны и полезны для здоровья. Только успевай собирать да заготавливать на зиму грибы и орехи, ягоды и травы.

Дидактические игры.

«Растения родного края».

Воспитатель называет обобщающее слово («кустарники», «травы», «ягодники», «деревья»), а дети находят картинки, с изображением соответствующих этим названиям.

Например: деревья – березы, ели, сосны, кедры и т.д.

«Что для чего?»

Цель: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии растений со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

Первая группа показывает картинку растения и задаёт вопрос. Вторая группа обсуждает ответ и отвечает на вопрос, затем вторая группа детей задаёт свой вопрос. Выигрывает та группа, которая больше даст правильные ответы.

Пример: - для чего растениям корни?

Ответ:- корни помогают растениям получать из земли питание, воду и удобрения.

- зачем цветам семена?

- из семян вырастают новые растения.

– для чего дереву кора? /кора защищает дерево от ветра, дождя и мороза/.

– для чего мухомору красная шляпка /Сигнал тревоги – ядовитый гриб/

(для чего растениям нужен стебель, листья, цветок, плоды).

Воспитатель. А теперь нарисуйте растение, которое вам понравилось больше всего. Ваши рисунки мы разместим в уголке природы.

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий