Интегрированное занятие физкультура+экология

 Интегрированное занятие физкультура+экология

 в подготовительной группе «Юные эколята» 

Цель: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- развивать скоростные качества в играх-эстафетах;

- приобщать к действенному отношению к природе.

Образовательные

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

-учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу. Воспитательные

- формировать знания о правилах поведения в лесу.

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Ход занятия.

Дети под гимн эколят № 1 входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нём живём!

И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.

Звучит тревожная музыка № 2! В зал вбегает Кикимора и кричит!

Кикимора: Караул! Караул! Помогите! Помогите!

Инструктор: Что случилось?

Кикимора: 

В лесу несчастье случилась!

Туристы пришли беспорядок навели,

Лес засорили, мусор раскидали.

Все звери разбежались,

Трава не шумит,

Цветы завяли,

Птицы перестали петь,

Ветер не воет,

Ручей не бурлит…

Инструктор: Вы кто?

Кикимора: Я, Кикимора Лесная - Старожила этих мест!!!

Инструктор: Ну, что ребята, поможем спасти лес? 

Дети: Да!

Кикимора: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. А то может вы их и не знаете?

Можно ли, разжигать костры?

Можно ли, оставлять мусор после себя?

Можно забирать из леса домой животных?

 Можно ли ломать деревья, кусты?

Инструктор: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.

На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!

Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш! Музыка № 3

- ходьба на носочках, на пяточках, по камушкам;

- ходьба с перешагиванием через островки;

- прыжки из обруча в обруч;

- перешагивание через гимнастические палки боком;

- ходьба и бег между предметами (2-3 мин.);

- ходьба по канату.

(В это время на «поляне» разбросан мусор: картинки с изображением разного материала)

Инструктор: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора?

Кикимора:

Люди мусор разбросали,

За собой так и не убрали,

Инструктор: Давайте ребята поможем убрать от мусора поляну.

Кикимора: Ой, да мне кажется, у вас и сил не хватит, хиленькие вы какие-то?

Инструктор: Ты что, Кикимора наши ребята очень быстрые и сильные, но чтобы еще больше сил у нас было, мы разомнемся и поднимем настроение, а то очень печально тут все.

Ребята выполняют разминку под музыку № 4.

Кикимора: Ребята, посмотрите, тут столько мусора и он весь разный.

Кикимора проводит беседу, о том, что мусор бывает разный. И рассказывает правила сортирования мусора.

Проводится игра: «Сортировка мусора» Музыка № 5

Ребята выстраиваются в 2 колонны друг на против друга и начинают собирать по одной картинке с материалом, передавать друг другу, последний ребенок кладет мусор в нужную корзину.

Кикимора: Спасибо! Молодцы! Справились с заданием.

Беседа Кикиморы про лесничество.

Кикимора: Ой, а я совсем забыла! У нас в лесу есть одна тропинка, она вся засыпана камнями, а она очень нужна лесным жителям, что же делать?

Инструктор: Не переживай, Кикимора, наши ребята очень сильные и помогут расчистить ее.

Кикимора: Только к ней далеко идти и препятствия встречаются на пути.

Инструктор: Мы готовы преодолеть все препятствия и справиться со всеми трудностями, правда, ребята?

Ребята проходят по скамейке на четвереньках и по мостику, который лежит на двух скамейках, собирая бумажки. Музыка № 6

Кикимора: Ну вот, ребята и тропинка, вся заброшена камнями.

Проводится игра- эстафета «Собери камни»

Ребята делятся на 2 команды, по сигналу бегут берут один камень (мешочек с песком) и кладут в рюкзак, и так пока все камни не соберут.

Кикимора: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Инструктор: Ребята, посмотрите какие тяжелые камни, куда же можно их деть, мы же с ними не дойдем. (Ответы детей)

Инструктор: О, я вижу овраг, давайте его засыпем.

Ребята высыпают в овраг (обруч) камни (мешочки).

Кикимора: Ой, спасибо вам, ребята, вы столько добрых дел сделали.

Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, что так чисто стало и легче дышать. Я предлагаю вам сесть на полянку и расслабиться.

Звучит музыка для релаксации № 7.

Кикимора: Ребята, скажите, вам понравилось у меня в лесу? Что запомнилось? Что было сложно? (Ответы детей)

Вы молодцы, ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить почетными медалями, вы настоящие «Эколята-дошколята».

Кикимора раздает ребятам медали.

Инструктор: Ну что, нам пора возвращаться домой. До свидания, Кикимора!

Ребята под музыку № 8 маршируют и покидают зал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий