Интегрированное занятие физкультура+экология
в подготовительной группе «Юные эколята»
Цель: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- развивать скоростные качества в играх-эстафетах;
- приобщать к действенному отношению к природе.
Образовательные
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
-учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу. Воспитательные
- формировать знания о правилах поведения в лесу.
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Ход занятия.
Дети под гимн эколят № 1 входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нём живём!
И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.
Звучит тревожная музыка № 2! В зал вбегает Кикимора и кричит!
Кикимора: Караул! Караул! Помогите! Помогите!
Инструктор: Что случилось?
Кикимора:
В лесу несчастье случилась!
Туристы пришли беспорядок навели,
Лес засорили, мусор раскидали.
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Инструктор: Вы кто?
Кикимора: Я, Кикимора Лесная - Старожила этих мест!!!
Инструктор: Ну, что ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Кикимора: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. А то может вы их и не знаете?
Можно ли, разжигать костры?
Можно ли, оставлять мусор после себя?
Можно забирать из леса домой животных?
Можно ли ломать деревья, кусты?
Инструктор: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.
На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!
Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш! Музыка № 3
- ходьба на носочках, на пяточках, по камушкам;
- ходьба с перешагиванием через островки;
- прыжки из обруча в обруч;
- перешагивание через гимнастические палки боком;
- ходьба и бег между предметами (2-3 мин.);
- ходьба по канату.
(В это время на «поляне» разбросан мусор: картинки с изображением разного материала)
Инструктор: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора?
Кикимора:
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Инструктор: Давайте ребята поможем убрать от мусора поляну.
Кикимора: Ой, да мне кажется, у вас и сил не хватит, хиленькие вы какие-то?
Инструктор: Ты что, Кикимора наши ребята очень быстрые и сильные, но чтобы еще больше сил у нас было, мы разомнемся и поднимем настроение, а то очень печально тут все.
Ребята выполняют разминку под музыку № 4.
Кикимора: Ребята, посмотрите, тут столько мусора и он весь разный.
Кикимора проводит беседу, о том, что мусор бывает разный. И рассказывает правила сортирования мусора.
Проводится игра: «Сортировка мусора» Музыка № 5
Ребята выстраиваются в 2 колонны друг на против друга и начинают собирать по одной картинке с материалом, передавать друг другу, последний ребенок кладет мусор в нужную корзину.
Кикимора: Спасибо! Молодцы! Справились с заданием.
Беседа Кикиморы про лесничество.
Кикимора: Ой, а я совсем забыла! У нас в лесу есть одна тропинка, она вся засыпана камнями, а она очень нужна лесным жителям, что же делать?
Инструктор: Не переживай, Кикимора, наши ребята очень сильные и помогут расчистить ее.
Кикимора: Только к ней далеко идти и препятствия встречаются на пути.
Инструктор: Мы готовы преодолеть все препятствия и справиться со всеми трудностями, правда, ребята?
Ребята проходят по скамейке на четвереньках и по мостику, который лежит на двух скамейках, собирая бумажки. Музыка № 6
Кикимора: Ну вот, ребята и тропинка, вся заброшена камнями.
Проводится игра- эстафета «Собери камни»
Ребята делятся на 2 команды, по сигналу бегут берут один камень (мешочек с песком) и кладут в рюкзак, и так пока все камни не соберут.
Кикимора: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Инструктор: Ребята, посмотрите какие тяжелые камни, куда же можно их деть, мы же с ними не дойдем. (Ответы детей)
Инструктор: О, я вижу овраг, давайте его засыпем.
Ребята высыпают в овраг (обруч) камни (мешочки).
Кикимора: Ой, спасибо вам, ребята, вы столько добрых дел сделали.
Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, что так чисто стало и легче дышать. Я предлагаю вам сесть на полянку и расслабиться.
Звучит музыка для релаксации № 7.
Кикимора: Ребята, скажите, вам понравилось у меня в лесу? Что запомнилось? Что было сложно? (Ответы детей)
Вы молодцы, ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить почетными медалями, вы настоящие «Эколята-дошколята».
Кикимора раздает ребятам медали.
Инструктор: Ну что, нам пора возвращаться домой. До свидания, Кикимора!
Ребята под музыку № 8 маршируют и покидают зал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий