Эко-упражнения в работе педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста
В работе педагога-психолога с дошкольниками активно используются эко-упражнения, с целью формирования у детей «экологического чувства», чувства сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом». Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Также прививаются детям этическая и моральная ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или птица.
Эко-упражнения имеют релаксационный характер, они снимают мышечное и психоэмоциональное напряжение и способствуют созданию положительного эмоционального фона, психологическая коррекция, связанная с состоянием тревожности у ребенка, создание позитивного отношения детей к окружающему миру. Эко-упражнения дают детям возможность укрепить здоровье, развить воображение и творческое мышление. Природа дарит детям через эко-упражнения свое многообразие и богатство. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает и затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
В результате дозированного применения релаксационных эко- упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи.
Эко-упражнения можно распределить по следующим темам:
• Упражнения Воды: изобрази ручей, река, пруд, море, волны, водопад, океан, дождь и др.;
• Упражнения Воздуха: изобрази ветер, превращения облаков, роза ветров, ураган, смерч и др.;
• Упражнения Огня: солнце, свеча, костер, игры огня и др.;
• Упражнения Земли: жизнь растений, жизнь насекомых, жизнь животных, птиц, рыб, игры с минералами и др.
• Бег (как бежит медведь, мышь, слон);
• Прыжки (обезьяна, заяц, кенгуру); шаг (кот, верблюд, страус, павлин);
• Полет (орел, воробей, ворона, бабочки, стрекозы) и др.
В дошкольном возрасте активно развиваются нравственные чувства и социальные эмоции, основанные на появлении новых интересов, потребностей и мотивов. Поскольку гармоничное развитие эмоций у ребенка дошкольного возраста зависит, в первую очередь, от его окружения, очень важно заполнить его мир яркими событиями и эмоциональными переживаниями: общением со сверстниками, со взрослыми и с природой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий