пятница, 18 октября 2024 г.

«Сезонные изменения осенью»

Гуляя на прогулке с детьми мы ежедневно беседуем о сезонных изменениях в природе. Дети с большим вниманием слушают и вовлекаются в беседу, задают вопросы и сами отвечают. И одно из наблюдений было сезонные изменения осенью.




 Цель наблюдения: 

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе

Воспитывать любовь к природе.

. А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Дети отвечали на вопросы.

-Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Дети: Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

 Дети. К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети. Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) Ранняя осень.

-Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют?

Дети. Листопадом. Золотая осень.

- «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

-Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

-Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети. «Ворота зимы», «предзимник». Поздняя осень.

-Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети. В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

-Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой природе?

Дети: Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья тополя, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи.  Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. 

-Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени

Дети:

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

А теперь мы с вами посмотрим, какие вы внимательные?

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку разместить картинки?

Дети ответы

-Какая картинка лишняя? Почему?

Дети ответы

-Назовите признаки осени?

Дети отвечают 

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами соберем букет из осенних листьев. Дети собирают листья, играют и веселятся.

Подготовила: Воспитатель 

7 группы «Ягодка» 

М.А.Хлебодарова

19.10.2024г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий