суббота, 18 января 2025 г.

Заметка от психолога

 Использование природных материалов на занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста


«Природа – это наша Мать, и её уроки особенно ценны для растущего ребёнка. Каждая игра – это рупор, через который говорит Природа - иногда языком учёного, иногда художника или философа»

Джозеф Корнел.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра. В работе ДОУ, психолог проводит с детьми экологические игры с реальными предметами. Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть.

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, через игры с природным материалом.

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания и умения.

2. Расширять кругозор, речь детей.

3. Развивать образное мышление и воображение.

4. Заложить основы экологического воспитания.

5. Формировать у детей представления о свойствах природного материала.

6. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

7. Расширять, развивать зрительные органы и осязание.

8. Способствовать закреплению умений планировать свою работу.

9.Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал.

10. Формировать коммуникативные способности, самооценку, самоконтроль, терпение.

12. Способствовать психоэмоциональному состоянию ребенка.

Дидактические игры с природным материалом можно проводить в естественных условиях, а многие и на открытом воздухе и в групповой комнате.

Для игр используется: листья, семена, кора деревьев, шишки, жёлуди, солома, береста, камушки, ракушки, песок, вода, глина и т. д.. Эти материалы дети могут собирать на прогулках с педагогами ДОУ, так и с родителями. Природный материал можно найти везде, где есть лес, парк, где растут деревья, кустарники, цветы и т.п.

Каждая игра – это общение ребёнка не только с педагогом. Это школа сотрудничества, в которой ребенок учится радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

В работе психолога используются следующие игры с природным материалом:

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие внимания, закрепление знаний о разнообразии природного материала. Материалы: природный материал. Ход игры: Выбрать предмет по образцу на ощупь.

«Помоги белочке»

Цель: развитие мышления, речи, мелкой моторики рук. Материалы: шишки сосны, ели, ольхи, жёлуди, ягоды рябины, лесные орехи и т.д. Ход игры: Предложить детям разложить природный материал «гостинцы для друзей» по корзиночкам или коробочкам. «Гостинцы» не путать.

«Запомни, повтори, расскажи»

Цель: Развитие памяти, мышления, речи, ориентировки на листе бумаги, внимания. Материалы: два прямоугольных листа бумаги, салфетка, природный материал. Ход игры: Взрослый раскладывает природный материал по сторонам, углам, центру листа (по одному предмету) и просит ребёнка запомнить, что где находится, затем закрывает лист салфеткой. Ребёнок должен повторить на своём листе, и рассказать какой предмет, где находиться. Можно использовать лист бумаги, разделённый на квадраты и на каждый квадрат положить по предмету.

«От какого дерева детки»

Цель: Развитие мышления, речи, памяти, воспитание доброжелательного отношения к природе. Материалы: картинки с изображением деревьев, плоды, семена деревьев. Ход игры: Перед ребёнком разложены картинки с изображением деревьев, в коробочке лежат «детки» ( шишки, семена клёна, жёлуди и т. д.) Ребёнку предложить найти от какого дерева « детка» и назвать .

Детям нравятся игры, как: «Найди пару», «Сложи узор», «Найди по описанию», «На что похоже».





Педагог-психолог: Черных Н.П.


Использование природных материалов на занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста


«Природа – это наша Мать, и её уроки особенно ценны для растущего ребёнка. Каждая игра – это рупор, через который говорит Природа - иногда языком учёного, иногда художника или философа»

Джозеф Корнел.


Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра. В работе ДОУ, психолог проводит с детьми экологические игры с реальными предметами. Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть.

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, через игры с природным материалом.

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания и умения.

2. Расширять кругозор, речь детей.

3. Развивать образное мышление и воображение.

4. Заложить основы экологического воспитания.

5. Формировать у детей представления о свойствах природного материала.

6. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

7. Расширять, развивать зрительные органы и осязание.

8. Способствовать закреплению умений планировать свою работу.

9.Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал.

10. Формировать коммуникативные способности, самооценку, самоконтроль, терпение.

12. Способствовать психоэмоциональному состоянию ребенка.

Дидактические игры с природным материалом можно проводить в естественных условиях, а многие и на открытом воздухе и в групповой комнате.

Для игр используется: листья, семена, кора деревьев, шишки, жёлуди, солома, береста, камушки, ракушки, песок, вода, глина и т. д.. Эти материалы дети могут собирать на прогулках с педагогами ДОУ, так и с родителями. Природный материал можно найти везде, где есть лес, парк, где растут деревья, кустарники, цветы и т.п.

Каждая игра – это общение ребёнка не только с педагогом. Это школа сотрудничества, в которой ребенок учится радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

В работе психолога используются следующие игры с природным материалом:

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие внимания, закрепление знаний о разнообразии природного материала. Материалы: природный материал. Ход игры: Выбрать предмет по образцу на ощупь.

«Помоги белочке»

Цель: развитие мышления, речи, мелкой моторики рук. Материалы: шишки сосны, ели, ольхи, жёлуди, ягоды рябины, лесные орехи и т.д. Ход игры: Предложить детям разложить природный материал «гостинцы для друзей» по корзиночкам или коробочкам. «Гостинцы» не путать.

«Запомни, повтори, расскажи»

Цель: Развитие памяти, мышления, речи, ориентировки на листе бумаги, внимания. Материалы: два прямоугольных листа бумаги, салфетка, природный материал. Ход игры: Взрослый раскладывает природный материал по сторонам, углам, центру листа (по одному предмету) и просит ребёнка запомнить, что где находится, затем закрывает лист салфеткой. Ребёнок должен повторить на своём листе, и рассказать какой предмет, где находиться. Можно использовать лист бумаги, разделённый на квадраты и на каждый квадрат положить по предмету.

«От какого дерева детки»

Цель: Развитие мышления, речи, памяти, воспитание доброжелательного отношения к природе. Материалы: картинки с изображением деревьев, плоды, семена деревьев. Ход игры: Перед ребёнком разложены картинки с изображением деревьев, в коробочке лежат «детки» ( шишки, семена клёна, жёлуди и т. д.) Ребёнку предложить найти от какого дерева « детка» и назвать .

Детям нравятся игры, как: «Найди пару», «Сложи узор», «Найди по описанию», «На что похоже».





Педагог-психолог: Черных Н.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий