среда, 15 января 2025 г.

Советы от логопеда

 "Зимующие птицы Бурятии: учимся говорить и заботиться о природе вместе с детьми"

Зима – чарующее время года, когда природа засыпает под снежным покровом, но не замирает! В это время особенно важно наше внимание и забота о тех, кто остаётся с нами зимовать. В нашем городу Улан-Удэ и за его пределами зимуют разнообразные красивые и удивительные птицы : наряду с распространенными голубями, воробьями, воронами и сороками , также можно заметит ь стайки свиристелей, синиц,  чечеток,  куропаток,   снегирей, скрытного дубоноса,  шумных голубых сорок, яркого дятла, юркого поползня в густом лесу или в поле , если повезет,  встретить  сойку, сову, кедровку ,куропаток,  тетерева.  Все эти птицы зимуют и живут в Бурятии. В этой статье мы поговорим о зимующих птицах Бурятии и о том, как, наблюдая за ними, мы можем не только расширить кругозор детей, но и развивать их речь, а также воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Почему важно изучать зимующих птиц?


•  Наблюдение за птицами помогает детям понять взаимосвязь между живыми существами и их средой обитания. Они учатся заботиться о природе, осознают свою роль в сохранении биоразнообразия.

•  Изучение птиц обогащает словарный запас, развивает связную речь и умение описывать увиденное, формулировать свои мысли.

•   Наблюдение за птицами развивает внимательность, наблюдательность, память и способность анализировать.

•  Знакомство с миром птиц воспитывает любовь к природе и формирует уважительное отношение ко всему живому.


1. Знакомимся с птицами Бурятии:

  •  Рассматривайте с детьми фотографии, иллюстрации и видео с изображением зимующих птиц Бурятии (например: снегирь, синица, поползень, воробей, сорока, дятел, свиристель, дубонос, сова, сойка, кедровка). Называйте их, описывайте внешний вид, особенности поведения, где они обитают и чем питаются.

  •  Читайте познавательные книги и стихи о зимующих птицах, рассматривайте иллюстрации. Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы.

  •  Найдите в интернете записи голосов разных птиц и слушайте их вместе с ребенком. Учитесь различать их.

2. Речевые игры:

смотреть весь материал


•  Используйте местные материалы: Показывайте детям книги о птицах Бурятии, находите местные фотографии.

•  Поощряйте инициативу: Хвалите ребенка за его любознательность и желание помогать природе.

Распопова Светлана Ивановна
Учитель-логопед

Комментариев нет:

Отправить комментарий