Конспект нод по экологии в средней группе «15 января-День зимующих птиц»

Задачи:

Обучающие:

-дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

-продолжать учить составлятькраткую описательную характеристику о птицах;

-формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать логическое мышление , отвечая на вопрос «потому что»;

-активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

Воспитательные :

-воспитывать у детей бережное отношение к птицам

Материал:

Иллюстрации с изображением птиц

Предварительная работа

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций , просмотр фильмов

Ход занятия

Воспитатель

«Летать умеют, их пух и перья  греют» Кто это?

Дети: птицы

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: зимующие

В: Правильно. Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

Ребята,вы,конечно,знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все . естьи такие. Что не улетают, а живут у нас круглый год. Какие это птицы?

Д: ворона, голубь, воробей, дятел…

В: молодцы! А есть такие птицы, которые прилетают к нам из леса только зимой. Можете назвать их?

Д: синицы, снегири

В: Сейчас я вам расскажу коротко о снегире и синичке. Снегирей зовуи так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. 

У синичек грудки желтые , а головки и крылья черные.

А теперь вы мне коротко расскажите про ворону и воробья.

Д: ворона-юольшая . черная, важная, хитрая

Воробей-маленький, серенький.

В: сейцчас я вам покажу еще одну птичку , которую можно встретить в лесу. Кто узнал ее?

Д: Дятел

В: Правильно. Он часто стучит по дереву, а вы знаете , зачем он это деляет?

Д: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков

В :А теперь давайте немного поиграем

Игра «Какой птички не стало?» (Интерактивная игра на экране)

В: Молодцы, вы справились с этим заданием

А теперь пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу –раскрытая ладонь –дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу-другой руки-клюв дятла

Хоть он скрылся под корой, -четыре удара пальца о ладонь

Все равно он будет мой!

В: сейчас еще немного отдохнеми будем отгадывать загадки

Символ мира –это он, и отличный почтальон.

А еще и дождь и холод

Путь домой отыщет (голубь)

Чернокрылый ,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды 

-С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Хоть поменьше воробья , 

не боюсь зимы и я, 

всем известная вам птичка

а зовут меня (Синичка)

все деревья с интересом

изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу:ТукТук Тук ! (Дятел)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки (Воробей)

Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар –кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит. 

Очень хитрая персона

А зовут ее (Ворона)

Молодцы, вы всех птиц отгадали. 

В: Давайте поиграем в игру «Угадай кто спрятался?» (Карточки с рисунками)

А могут ли птицы без нашей помощи пережить зиму?

Д: Нет. Их нужно подкармливать

В: правильно, для этого нам необходимы кормушки и правильный корм. Назовите чем можно кормить птиц.

Д: семечки сырые, сало свежее, пшено, крошки, гречка, овес, пшеницу, просо, овсяные хлопья.

В: Вы и на этот раз справились!

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери и назови» (пазлы)

В: Молодцы . А сейчас предлагаю занять свои места и немного порисовать. (Раскрашивание картинки «Кормушка и мальчик»)

Итог занятия:

- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

-Что понравилось?

Оценка детей 

Комментариев нет:

Отправить комментарий