Задачи:
Обучающие:
-дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
-продолжать учить составлятькраткую описательную характеристику о птицах;
-формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать логическое мышление , отвечая на вопрос «потому что»;
-активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.
Воспитательные :
-воспитывать у детей бережное отношение к птицам
Материал:
Иллюстрации с изображением птиц
Предварительная работа
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций , просмотр фильмов
Ход занятия
Воспитатель
«Летать умеют, их пух и перья греют» Кто это?
Дети: птицы
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие
В: Правильно. Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Ребята,вы,конечно,знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все . естьи такие. Что не улетают, а живут у нас круглый год. Какие это птицы?
Д: ворона, голубь, воробей, дятел…
В: молодцы! А есть такие птицы, которые прилетают к нам из леса только зимой. Можете назвать их?
Д: синицы, снегири
В: Сейчас я вам расскажу коротко о снегире и синичке. Снегирей зовуи так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
У синичек грудки желтые , а головки и крылья черные.
А теперь вы мне коротко расскажите про ворону и воробья.
Д: ворона-юольшая . черная, важная, хитрая
Воробей-маленький, серенький.
В: сейцчас я вам покажу еще одну птичку , которую можно встретить в лесу. Кто узнал ее?
Д: Дятел
В: Правильно. Он часто стучит по дереву, а вы знаете , зачем он это деляет?
Д: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков
В :А теперь давайте немного поиграем
Игра «Какой птички не стало?» (Интерактивная игра на экране)
В: Молодцы, вы справились с этим заданием
А теперь пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу –раскрытая ладонь –дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу-другой руки-клюв дятла
Хоть он скрылся под корой, -четыре удара пальца о ладонь
Все равно он будет мой!
В: сейчас еще немного отдохнеми будем отгадывать загадки
Символ мира –это он, и отличный почтальон.
А еще и дождь и холод
Путь домой отыщет (голубь)
Чернокрылый ,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
-С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Хоть поменьше воробья ,
не боюсь зимы и я,
всем известная вам птичка
а зовут меня (Синичка)
все деревья с интересом
изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу:ТукТук Тук ! (Дятел)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (Воробей)
Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома
Кар –кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут ее (Ворона)
Молодцы, вы всех птиц отгадали.
В: Давайте поиграем в игру «Угадай кто спрятался?» (Карточки с рисунками)
А могут ли птицы без нашей помощи пережить зиму?
Д: Нет. Их нужно подкармливать
В: правильно, для этого нам необходимы кормушки и правильный корм. Назовите чем можно кормить птиц.
Д: семечки сырые, сало свежее, пшено, крошки, гречка, овес, пшеницу, просо, овсяные хлопья.
В: Вы и на этот раз справились!
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери и назови» (пазлы)
В: Молодцы . А сейчас предлагаю занять свои места и немного порисовать. (Раскрашивание картинки «Кормушка и мальчик»)
Итог занятия:
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
-Что понравилось?
Оценка детей
Комментариев нет:
Отправить комментарий