6. Метеостанция

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями.

При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Зона формирует знания детей о состояниях погоды, знакомит с приборами, с помощью которых можно определить направление и силу ветра, температуру,  измерить количество осадков (барометр, термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы, цветы – барометры: кислица, фиалка, календула, папоротник). 


Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды: наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. 

Оборудование. 

Термометр - прибор для изменения температуры воздуха.

Дождемер - прибор для измерения количества осадков.

Ветряной рукав - прибор для определения направления и силы ветра.

Солнечные часы – прибор для  определения времени по движению тени по циферблату. 

Детский барометр -  прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду,  низкое - облачную и дождливую).

Содержание.

Познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Проведение наблюдений, практических работ, организация систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.


Пятое письмо Лесовичка детям (ноябрь - август). 

Совершите прогулку  к точке «Метеостанция». Исследуйте погоду: направление  и силу ветра, температуру воздуха, количество выпавших осадков.  Занесите  данные  в календарь наблюдения  за погодой (ежедневно в течение месяца).





Комментариев нет:

Отправить комментарий