«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями.
При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Зона формирует знания детей о состояниях погоды, знакомит с приборами, с помощью которых можно определить направление и силу ветра, температуру, измерить количество осадков (барометр, термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы, цветы – барометры: кислица, фиалка, календула, папоротник).
Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды: наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Оборудование.
Термометр - прибор для изменения температуры воздуха.
Дождемер - прибор для измерения количества осадков.
Ветряной рукав - прибор для определения направления и силы ветра.
Солнечные часы – прибор для определения времени по движению тени по циферблату.
Детский барометр - прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).
Содержание.
Познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Проведение наблюдений, практических работ, организация систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Пятое письмо Лесовичка детям (ноябрь - август).
Совершите прогулку к точке «Метеостанция». Исследуйте погоду: направление и силу ветра, температуру воздуха, количество выпавших осадков. Занесите данные в календарь наблюдения за погодой (ежедневно в течение месяца).
Комментариев нет:
Отправить комментарий