8. Огород «Грядки тетушки Редиски»

Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, морковке, редиске, свекле,кабачке, укропе, петрушке,огурцы), выращиваемых в Сибири; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Мини огород для детских игр и опытов не может быть особенно декоративным. Дети высадят и посеют там самые неприхотливые овощи. Эти и другие подобные им растения дадут дошкольникам возможность активно использовать их в своих играх и исследованиях.

Огород в детском саду.

На участке отводится место для огорода, который является общим для всех детей. Только для малышей создаются собственные грядки, примыкающие к их участкам. Место для огорода выбирают на открытом, не затененном пространстве,ближе к хозяйственному двору. Площадь огорода рассчитывается из расчета 0,5 м2 на ребенка (для старших детей несколько больше). Грядки разбиваются шириной 60 - 70 см, чтобы детям было удобно доставать рукой до середины. Длина грядки 2,5 -3 м. Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см. Прокладывают

маршрутную дорожку шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам, а воспитателю проводить занятия, коллективные наблюдения.

Рекомендуется отвести место, где можно поставить стол и скамейки. На огороде выращивают районированные культуры, неприхотливые и интересные

для наблюдений.

Для огорода детей младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис. Воспитанники старшей группы могут посадить для малышей морковь, укроп, репу, салат.

В средней группе ребята выращивают те же огородные культуры. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса,кабачка, баклажана, арбуза. 

На своем огороде старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры: зеленные (щавель, укроп, салат, ревень, артишок, спаржа), пряновкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д.), луковые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д.), плодовые (арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т. д.), корне и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые и кукуруза(горох, фасоль, сахарная кукуруза). 

Следует выделить место для выращивания хлебных злаков (пшеница, рожь,ячмень).

Старшие дошкольники должны знать, что растения можно вырастить из семян и луковиц.

На огороде детского сада желательно выделить место для выращивания хлебных

культур.

Рекомендуется сеять пшеницу, рожь, овес, ячмень или другие злаковые культуры. Развитие всех злаков проходит ряд фаз: появление всходов, кущение, выход в трубку, колошение.

Седьмое  письмо Лесовичка детям (май - август).  

Проведите  наблюдения за овощными культурами. Исследуйте внешние особенности строения овощей. Выясните, какими полезными свойствами обладают овощи? Выучите загадки об овощах. Примите участие в трудовом десанте: полив, прополка, сборе  урожая. 

Мероприятие с родителями 

Оформление альбома «Овощи  нашего огорода». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий