Конспект занятия «9 января – день снегиря» в старшей группе

Цель: Формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности.

Задачи:

1.  расширять представления детей о многообразии птиц родного края;

2. формировать знания о жизни снегирей, учить выделять характерные особенности снегиря;

3. воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Ребята, вы же знаете, что многие птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Как называются эти птицы? (перелётные) А есть такие птицы, которые с первыми морозами и снегом прилетают к нам? Это зимующие птицы. Они прилетают поближе к человеку в поисках пищи. Есть птицы, которые живут в нашей местности круглый год. Их называют оседлыми птицами.

Отгадайте загадки.

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ... (Cорока)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой! ( Дятел)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный ... (Клёст)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти —(Свиристели)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Рассказ о снегире.

Сегодня 9 января «День снегиря». Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Приметные птицы.

Снегири – птицы солидные. Не торопясь, перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево красной рябины, деловито срывают одну ягоду за другой, раздавливают коротким клювом и поедают только семена ягоды. Надо сказать, что снегири вежливо уступают самкам лучшие гроздья рябины. Следует отметить, что самки окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета. Снегири любят полакомиться и ягодой калины.

Когда к нам вернутся наши перелётные птицы, снегири уже будут далеко на севере – на родине, совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. Воспитанием птенцов занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец. Поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий посвист: «Жю…жю…жю… - мы прибыли!»

И. конечно, мы будем рады этим гостям.

- В какое время года появляются в нашей местности снегири? (Ответы детей: поздней осенью или в начале зимы).

- Что они едят? (Ответы детей: снегири зимой поедают семена растений, но когда ощущается нехватка еды, они питаются из кормушек, сооруженных человеком).

- На каких деревьях чаще всего можно увидеть снегирей? (Ответы детей: на рябине и калине).

Чтение стихотворения о снегире

«О чём ты думаешь, снегирь?»

Ах, до чего мороз сердит!

Кругом снежок, снежок…

Снегирь на веточке сидит,

Снегирь пылает и горит,

Как маленький флажок.

И сад, И роща, И пустырь…

Всё в тихом зимнем сне.

– О чём ты думаешь, Снегирь?

– Конечно, о весне! (И.Беляков)

Итоговое упражнение «Что узнал о снегире?»

Воспитатель даёт ребенку игрушку птичку снегиря и задает вопрос «Что ты узнал о снегире?» «Как помочь снегирю?», «Какие угощения любит снегирь?»

Выполнение лепки «Снегири на ветке рябины»

Организация выставки работ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий