Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Ход игры:
Под музыку спасателей дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
И: А теперь поздороваемся со всем тем, что нас окружает! Приготовили ладошки!
Разминка.
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок!
Солнечные зайчики!
Быстрый ручеек!
Здравствуй, спелая трава!
Здравствуй, шумная листва!
Всех приветствуем сейчас!
Очень рады видеть вас!
Ребята, а вы знаете, сегодня утром я шла на работу и увидела сороку, она в клюве держала письмо, потом она подлетела ко мне и передала мне письмо.
Но я так торопилась, что совсем забыла про него, посмотрим, что это за письмо.
Ага, кому: Ребятам подготовительной группы»
- Скажите ребята, а ваша группа подготовительная?
Дети отвечают.
-Значит, письмо пришло по адресу. А знаете от кого пришло письмо- от Хранительницы Природы. Ух ты, нечего себе, сама Хранительница природы нам написала. Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей.
И: Правильно, Молодцы! Природа это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то, что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек- это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни.
Ну что прочитаем письмо от Хранительницы Природы!
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада! Я Хранительница природы! Я слышала, что вы очень умные и хорошие дети и всегда спешите на помощь, хочу пригласить вас к себе в гости, для вас я приготовила сюрприз, но чтобы добраться до меня вам необходимо навести порядок в лесу и помочь лесным жителям, а чтобы не заблудиться, в лесу вас ждет подсказка, которую вы найдете на лесной поляне и поможет в этом вам мой помощник Будамшу.
Заходит под музыку Будамшу.
Б: Здоровается с ребятами на бурятском языке. Ну, что ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовила Хранительница природы, но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами помним, что нужно повторить очень важное правило, повторим его вместе:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути...
И больше к маме не дойти.
Ну, а теперь ребята, давайте попросим ветерок нам помочь (говорит как будет ветер по-бурятски). Вставайте вкруг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание.
Ветер, ветер помоги (на бурятском языке)
Заиграла музыка ветра, дети и Будамшу кружатся и попадают в лес.
И: Посмотрите, ребята и Будамшу, лес печальный стоит, птички не поют, деревья не шелестят, что здесь произошло как вы думаете. Как вы думаете, что случилось с нашим лесом?
Будамшу ходит по лесу и говорит на бурятском языке: Как так можно мусор весь лес заполонил.
И: Ребята, Будамшу очень расстроен, потому что кругом мусор. Ребята, а мусорить на природе это правильно, а куда мы должны с вами мусор складывать (в мусорный бак, ведро, или закопать в землю). Посмотрите сколько мусора, наверно кто-то не знает правил поведения в лесу и намусорил здесь.
Будамшу: Ребята, смотрите я прихватила с собой пакеты для мусора в один пакет мы соберем бумажный мусор, а в другой пластиковый.
Скажите, а опавшие листочки это мусор (нет) почему? (Опавшие листочки это удобрение для растений и почвы в лесу) (дети собирают мусор в пакеты, звучит музыка в мире животных)
И: Ребята, посмотрите, что я нашла коробочку, а что же в ней как вы думаете? Да это же цветок, да он волшебный цветик семицветик, а почему его называют волшебным и еще семицветиком (потому что он исполняет желания и у него 7 лепестков. Но какой-то он не такой, как будто чего-то не хватает, листочки надорваны, а вот красный весь целый (повторяем как будет по-бурятски красный цвет), посмотрим что в нем.
На красном лепестке написано: спасибо что убрались в моем лесу вы справились с первым заданием, нашли подсказку и навели порядок в лесу, а сейчас ищите вторые половинки лепестков и продолжайте путь.
Ребята посмотрите, какой лепесток мы пойдем искать. Под номером 2 оранжевый (повторяем как будет по-бурятски оранжевый цвет).
«Назови цвета».
Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам, Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Смотрите и лепесток подходит. Следующий лепесток под номером 3 желтый (повторяем как будет по-бурятски жёлтый цвет).
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица)
Будамшу: Ребята, а чем питаются птицы зимой. Да совершенно верно семенами деревьев и шишек, ягодами рябины, калины, а чтобы удобно было брать корм необходимы кормушки. Давайте снегирям поможем долететь до кормушек и накормить их.
Игра «Снегири», по залу разложили палочки, это кормушки, под музыку снегири летают, музыка выключается снегири занимают место на палочках, в кормушках, коту то палочки не хватит, ребенок выбывает из игры.
И: Молодцы ребята и следующий лепесток под номером 4 зелены, (повторяем как будет по-бурятски зеленый цвет).
Будамшу: Ребята смотрите и здесь загадка
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Зайка)
А знаете как зайка будет по-бурятски.
Повторяет с детьми.
Играем в игру «Волк и зайки». Будамшу -волк, ребята зайки, музыка играет волк спит, зайки бегают и прыгают, музыка выключилась, волк проснулся и догоняет зайцев, зайки прячутся в домик.
И: И следующий лепесток под номером 6 синий (повторяем как будет по-бурятски синий цвет).
Ребята а вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
И наконец последний лепесток под номером 7 фиолетовый (повторяем как будет по-бурятски фиолетовый цвет).
На фиолетовом лепестке написано: «Какие вы молодцы собрали мой волшебный цветок. Спасибо вам ребята, за то что вы навели порядок в лесу, и помогли лесным жителям, не побоялись препятствий, а за это я как и обещала награжу вас медалями защитники природы, и конечно же сладкими призами. Не забывайте меня, храните и берегите родную природу. А награды вам вручит Будамшу. До свидания мои друзья.
Будамшу: Ребята, ну чтобы получить награду нам необходимо вернуться в детский сад я думаю нам последний лепесток и поможет, только надо сказать волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы с ребятами очутились в детском саду.
Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
А что именно понравилось?
Какие сложности встречались вам на пути?
Что интересное запомнилось?
Кому мы помогли в лесу?
Прощание с Будамшу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий