Экологическая квест - игра для детей средней группы «Помощники леса».

Цель: развитие познавательной активности детей, создание благоприятных условий для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитание экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

• упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Уточнить и обобщить представления детей об обитателях леса.

• Развивать устойчивый интерес к природе, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

• учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу, воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

• Доставить детям радость от участия в общей игре.

Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».

Оборудование: записки с заданиями, презентация со звуками леса и видео-письмом от Лесовичка, картинками леса и его жителей, деревья, полянки с цветами, картинки с изображением птиц и насекомых. Клетка для птиц, коврик-мостик, плакат с силуэтами животных.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы № 6 «Капелька».

Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)

Дорогие, ребята в моём лесу случилась бедё а: из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.

Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.

(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)

(Дети убирают мусор)

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание, но что-то звери не возвращаются. Может пойдем их поищем? Но куда же идти дальше? А вот я вижу, виднеется что-то. Что же это? Это первая подсказка. Это цветок.

Воспитатель: Пойдемте искать полянку.

Становитесь все за мной, чтобы не заблудится в лесу.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов. Ребята послушайте, вы слышите что-нибудь? (тишина) Никого нет. Как вы думаете кто здесь жил? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь записка лежит, это, наверное, лесные жители оставили для нас задание. Прочтем? «Ребята, отгадайте загадки и узнайте, какие насекомые живут на цветочной полянке, если отгадаете правильно, то узнаете, кого нужно вернуть на полянку»

Воспитатель: Справимся, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик) (изображение на экране)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

4. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

(Дети отгадывают загадки, находят насекомого и переносят на цветок).

Воспитатель: Ребята! Какие же вы молоды, вы вернули лесу насекомых.

Давайте поищем подсказку.

(Дети ищут подсказку с картинкой дерева береза)

Воспитатель: Ну что продолжаем наш путь? Становитесь за мной и не отставайте.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот опять пустая полянка. И снова никого нет. Только остались силуэты животных. Давайте определим кто где спал на и вернем их назад в лес.

(Перед детьми лежит ватман черного цвета, посыпан мукой с животными. Животных убрали и остались силуэты животных. Дети находят силуэты животных и кладут на них животных игрушечных)

Воспитать: Какие молодцы, вы снова справитесь! Куда же нам дальше идти?

Посмотрите, а вот картинка клетки? Что же она могла обозначать? Кого же могли содержать в клетке?

Дети: Птиц

Воспитатель: Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Дети: Конечно, нет, они должны летать на воле.

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Участники находят в пространстве клетку. В клетке на прищепках птички.

Воспитатель: Ребята, птичек кто-то посадил в летку. Давайте послушаем кто же из птиц зовет на помощь и выпустим на волю эту птицу.

(Дети угадывают по пению птицу и сажают ее не дерево. Птицы: сова, кукушка, воробей, синица, ворона)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Кажется, мы справились со всеми заданиями, посмотрите на экран. Как же оживился наш лес.

(на экране появляется картинка с лесными жителями в лесу)

На экране появляется лесовик.

Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -

Лесовик: Молодца ребята ваш путь открыт. До новых встречь.

Воспитатель: Ребята, гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.

(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?


Комментариев нет:

Отправить комментарий