Экологическое воспитание на логопедических занятиях

Богат, прекрасен и разнообразен окружающий мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача взрослых. Через ознакомление ребенка с природой происходит развитие речи, осуществляется коррекция речевых нарушений. Что бы занятия были интересными, познавательными и яркими, в своей работе использую красочный дидактический материал. 

Авторская словесная дидактическая игра «Лунтик на планете» помогает не только автоматизировать звук «Л» в слогах, словах и во фразе, но и пропагандирует экологическое воспитание дошкольников и повышает эффективность усвоения материала, поддерживает рабочее настроение на занятиях.

В пособии множество игр с разнообразным и красочным материалом, со сменой сюжетов и упражнений, основанных на последовательной автоматизации звука «Л».

Упражнение «Помоги Лунтику добраться до планеты» - нацелен на автоматизацию изолированного звука «Л»

Автоматизация звука «Л» в словах идет через выполнение игровых и соревновательных заданий: «Помоги Лунтику сортировать мусор» - упражняет ребенка в правильном произношении звука «Л» в словах и развивает навык выделения звука в словах. Игра «Что/Кого Лунтик увидел на планете» не только помогает правильно произносить заданный звук, определять его место в слове, но и закрепляет навык словоизменения. Игра «Помоги Лунтику найти место звука в слове» - развивает навык выделения звука и определение его места в слове, а также подбор слов с определённым местом заданного звука в слове.

Упражнение «Помоги Лунтику посадить растения», помогает отработать правильное произношение звука «Л» во фразе, также предполагает и развитие просодической стороны речи: проговаривание фразы в определенном темпе речи, с определенной силой и высотой голоса, определенным тембровым окрасом голоса, с логическими паузами и ударением. Большое внимание акцентировано в этих заданиях на уточнение, активизацию, расширение словаря и формирование правильных грамматических форм слов: словоизменение, словообразование, управление и согласование.

Использование данного пособия в работе позволит создать максимально благоприятные условия для развития речи детей, повысит интерес к логопедическим занятиям, а выбранный экологический сюжет будет прививать правильные привычки. 

 

Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №104 «Зорька», 

Меркулова Анна Сергеевна



Комментариев нет:

Отправить комментарий