"До свидания, Осень!"

 Конспект НОД

по художественному труду

для детей старшедготовительной группы

Воспитатель Жамсаранова Х.В.

Задачи:

Уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приемы «обрывание» и «скручивания» бумаги.

Развивать умение самостоятельно подбирать технику для достижения наибольшей выразительности образа.

Воспитывать дружелюбное отношение, умение действовать сообща, обсуждать, договариваться.

Материал: панорама осеннего леса, силуэты деревьев разных пород, силуэты листьев, грибов, кустов.

Ход занятия:

Групповая украшена осенними рисунками, осенними листьями. Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка.


Добрая волшебница все вокруг украсила

Ярко-желтым цветом землю разукрасила?

Все вокруг искриться, все переливается.

Как – это чудо в природе называется?

Дети: Осень!


Воспитатель читает стихотворение:


«Осень» на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета,

Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)


Воспитатель задает детям  вопросы: 

- Почему осень сравнивают с художником? А вам нравится природа осенью? Скажите, пожалуйста. Какие краски можно увидеть на осенней палитре?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сдуй листок со стола» 

- Ребята, давайте сначала разомнемся  

Цель: развивать речевое дыхание.

Ход: на столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3-4 раз.   

   Затем обращает внимание на осеннюю панораму для коллективной работы.

- Посмотрите, похоже, что на нашу осеннюю картину не хватило осени красок. Стоят деревья мрачные, голые, как поздней осенью, а так хочется вернуть хоть на мгновение яркость красок золотой осени. Попробуйте сами стать художниками и помочь осени разукрасить лесную опушку яркими осенними красками.

Воспитатель задает вопросы: А в какие цвета осень раскрашивает деревья? Все деревья одного цвета? Какого цвета листья у березы, дуба и клена? Вы замечали, что даже на одном дереве листья бывают разного цвета.

А каким способом можно сделать листья на деревьях? (способ «обрывание» и «скручивание») Почему он так называется? Кто нам напомнит как выполнять аппликацию таким способом? 

Для этого поиграем в игру «С каждого по словечку». Что делаем сначала? Как продолжить? Что нам понадобится для работы? 

Теперь я вижу, что вы готовы приступить к работе. Подходите к столу, выбирайте деревья и бумагу для работы. 

Дети работают, звучит тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Анализ. Рассматривая деревья, дети пытаются по окраске листьев узнать, что это за дерево. Ищет место для своего дерева на панораме, оформляют передний план изготовленными ранее листочками, грибочками. Любуются получившейся картиной. Как настроение дарит эта картина? Чем понравилась? 

Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, упругими, напряженными, тугими. (Воспитатель проверяет напряженность пальцев). А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук). Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха.) Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки.

В заключении воспитатель обращает внимание на роль каждого ребенка при создании общей картины. Подчеркнуть, что только благодаря общим стараниям получилась эта красивая картина.


Комментариев нет:

Отправить комментарий