Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
«На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
• Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.
• Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты. Развивающие:
• Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
• Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
• Развивать умение взаимодействовать друг с другом: договариваться, слаженно работать.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
• Доставить детям радость от участия в общей игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: чтение «Экологических сказок» Т.А. Шорыгина, чтение рассказов о природе, об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему.
Материалы и оборудование. Костюм Феи, шкатулка, послание от Бабы Яги, конверты с заданиями, карта, мольберт, игра «Правила поведения в лесу», интерактивная доска, интерактивная игра «В мире животных», мусор, вёдра, изображение для сортировки мусора, плакат «Будь природе другом», зеленый и красный флажок (по 2 флажка для каждой команды), эмблемы «Будь природе другом».
Ход развлечения: На электронную почту воспитателя приходит послание от Лесной феи: - Здравствуйте, дети! Я - Фея Лесная. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети, и я хочу пригласить вас в гости на свою волшебную поляну. Вы согласны? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу.
В Королевство Лесное попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден там лесок,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Лесная Фея:А вот и моя поляна. Но почему здесь так тихо? Почему завяли цветы и трава? Куда исчезли звери? Не слышны птичьи трели? Что случилось? Ребята, а вот послание от лесных жителей, к вам в детский сад пришло необычное письмо. Прочитайте его.
-Воспитатель читает письмо: «Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»
Воспитатель: От кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд. (дети отгадывают кроссворд, воспитатель вписывает в него слова, и узнают, что им написали: волк, лиса, белочка).
1. Кто ночью воет?
2. Какой зверь в сказках, самый хитрый?
3. Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
Воспитатель: - В письме они написали, как найти план действий: слева от окна в 10 шкафчике (там лежат фото Бабы – Яги, и 5 конвертов с заданиями). Воспитатель: Ребята нам нужно пройти 5 испытаний, чтобы помочь лесным друзьям.
Первый конверт: Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай, щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород, увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!
А вот и второй конверт. А в нём ссылка на игру: «В мире животных», посмотрите на интерактивную доску.
Второй конверт: игра: «В мире животных»
Воспитатель: Молодцы!!! Все верно отгадали, а вот и конверт – 3-й
Третий конверт: Эстафета: «Убери мусор».
Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор. Воспитатель: Молодцы, весь мусор рассортировали правильно. А вот и четвёртый конверт.
Четвёртый конверт: «Загадочный»
Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи: читаю поочередно каждой команде.
1.Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей?
2.Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
3.У домика утром Два зайца сидели и дружно веселую песенку Пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?
4.Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался... Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
5.Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачками. Все верно отгадали, а вот и пятый конверт.
Воспитатель: - «Лес отныне откроет свои завесы только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята вы знаете эти правила? (ответы детей) Пятый конверт: Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды) - ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
- рвать большие охапки цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. У меня здесь лежат разные картинки, из которых мы с вами сделаем плакат «Будь природе другом», для этого нужно выбрать подходящие и наклеить. (приступают к наклеиванию) Замечательный плакат получился!!! На экран выводится послание от Лесной феи.
Лесная Фея: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу поблагодарить вас!!! Любите и берегите свой край родной! А я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы»! И дарю медальки «Будь природе другом», до свидания.!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий