Покормите птиц зимой

 Конспект занятия в средней группе


 Цель:

- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.

- Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивающие 

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

- изготовление скворечников, кормушек (совместно с родителями).

- оформление литературной полки.

- изучение рассказа о зимующих птицах.



Ход занятия:


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшина



Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима, у нас суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.

Скажите, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.

- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)

- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).

- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас вырезать и приклеить «правильный» корм для птиц. На столах лежат картинки , клей и ножницы. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:


Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)



Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)



Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)



Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)



Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)


Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.

Воробей - уничтожает насекомых.

Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.

Синица - уничтожает множество вредных насекомых.

Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.


Дидактическая игра: «Пазлы «Снегирь»»

Кто быстрее соберет птицу и назовет.


Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?


Воспитатель: Молодцы!

«По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая!

– Спасибо вам великое!» (К. Мухаммали)     

Комментариев нет:

Отправить комментарий