«Цветные льдинки»

Воспитатель: Шойненова О.Ж.

Конспект занятия                                                                                                                            «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности» 

Тема: «Цветные льдинки»

Цель: Расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Материалы и оборудование: 

Методические:  карточки - схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Организационные: вода, пипетки, формочки, нитки, гуашь, кисточки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Погреешь – собрать не успеешь.                                                                   Дети: лёд.

Воспитатель: Правильно! Ребята, мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.

Основная часть:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфетки – что это? Дети: на блюдцах лед.

Воспитатель: Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед?                                               Дети: холодный, гладкий, скользкий, твердый.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?                                                      Дети: они стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: Почему ладошки мокрые?                                                          Дети: лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит, из чего сделан лед?                                           Дети: из воды.

Воспитатель: Как из воды получился лед?                                                                                          Дети: вода замерзла.

Воспитатель: Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода. Теперь положите,  ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом?                      

Дети: лед плавает, не тонет.

Воспитатель: Запомните, лед легче воды, поэтому и не тонет.  Ребята, а где мы еще можем увидеть лед?                                                          

Дети: на улице.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки кверху мы подняли

Раз, два, раз, два (хлопают). Вот и кончилась игра.

Воспитатель:  Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой?                                                                                          Дети: воду и краски.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны краски?                                                    Дети: чтобы окрасить воду.

Воспитатель: Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду. Для чего мы красим воду?            

Дети: чтобы сделать цветные льдинки.

Воспитатель: Молодцы, все покрасили воду! А теперь, перелейте воду в формочку. Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки. Что нужно делать, чтобы получился лед?  

Дети: заморозить.

Воспитатель: Где?                                                                                                                                  Дети: на улице или в морозильнике.

Воспитатель: Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.

Заключительная часть:                                                                                                Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?                                                              Дети: рассматривали и изготавливали лед.

Воспитатель: Что мы хотели узнать?                                                            Дети: какой лед, из чего он состоит.

Воспитатель: Удалось ли это нам? Каким способом мы сделали цветные льдинки?                                                                  

 Дети: сначала покрасили воду, а затем залили формочку цветной водой и положили на холод.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо поработали!

Детям предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий