«Экоквест с инопланетными гостями»

СЦЕНАРИЙ ЭКО-КВЕСТА «Поможем инопланетянам»

Подготовили: Стукалова ВО, Жамсаранова ХВ

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

На сцене появляются прищельцы.

Пришелец 1: Добрый день, ребята. Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Наша планета «Проксима» потерпела экологическую катастрофу: загрязнение атмосферы, почвы отходами во всех точках планеты. Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. 

Пришелец 2: Наши учёные почти нашли способ спасти нашу планету и изменить печальное будущее, но несколько драгоценных камней, которые отвечали за память об экологическом воспитании нашего народа,  попали к вам на Землю. И мы прилетели, чтобы отыскать их. Вы согласны нам помочь? 

Дети: Даааааа

Пришелец 3: Чтобы мы были уверены, что вы точно найдете их, мы приготовили для вас карту с заданиями, выполняя которые вы обнаружите наши драгоценные камни. 

Пришельцы отдают карты воспитателям и дети отправляются в путь

Этап 1.Экологический светофор (про производственный отходы, промышленные загрязнения)

Дети находят письмо с заданием

Пришелец 1 зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Дети игры должны оценивать этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора.


Расшифровка: 

Красный – запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Пришелец 1: Правильно. Молодцы. Хорошо справились с заданием.


Этап 2: «Пойдем в поход»  ( про загрязнение леса)


Проводит Пришелец 2

Дети делятся на 2 подгруппы. Игра заключается в том, чтобы дети из 1 подгруппы из множества картинок, сложили в рюкзак  те, которые можно и нужно взять в лес, а вторые -  которые нельзя брать с собой в отдельную корзину


Воспитатель: 

Этап 3: Игра «Собери мусор» (бытовые отходы)

Пришелец 3:Ребята, послушайте стихотворение:

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Пришелец 3: Ребята, посмотрите перед вами лежит мусор и стоят 3 корзины, на которых изображены бытовые отходы . Кто знает для чего они? 

Дети: ответы

Пришелец 3: Вам нужно разложить их в соответствующие «мусорные баки». Дети выполняют задание.


Этап 4: Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Пришелец: У нас на планете кроме нас, никто больше не живет, они не смогли приспособиться к среде, мы не поймем в чем причина. Кого мы можем завести, помогите, кого нам стоит завести и охранять:

Играющие становятся в круг, в середине — Пришелец . Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. 

Заключительная часть:

Пришелец 1. Ребята! Вы такие молодцы, у вас  есть чему научиться. Скажите, вы собрали драгоценные камни знаний?

Дети: даааа

Пришелец 2: спасибо вам большое. Ой, друзья, оказывается камни потеряли силу. Что же теперь делать? Неужели нам не получится

Пришелец 3:  Я знаю, как это исправить! Давайте станцуем веселый танец и зарядим наши камни энергией. 


Флэш-моб « Пляски с Пришельцами»

Дети повторяют движения за пришельцами, под музыку 


Пришельцы: Ого, спасибо огромное, это сработало! Не забывайте мы должны следить и заботиться об экологии! Мы и забыли об этой науке, изучающую среду вокруг нас. Немедленно отправляемся к  жителям нашей планеты, чтобы мы смогли исправить наши ошибки и не допускать их вновь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий