Составлен
Воспитателем Аранзаевой В. С
Тема: «Домашние животные ».
Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Речевое развитие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- формировать у детей умение различать взрослых животных.
Материал:
Дидактическая игра карточками «Назови домашнее животное», Бизикубик «Найди тень»
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
Чтение потешек и стихов.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.
(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).
-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
-Ребята поможем мишке? (ответ детей)
-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»
- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака )
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- Собака какая большая или маленькая?
(обобщаю ответы детей).
Картинка №3
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А что дает корова? («Молоко»)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (свинья )
- Кто на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Правильно.
(обобщаю ответы детей)
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)
Игра «Найди тень».
-Ребята помогите найти каждому животному свою тень. (воспитатель хвалит детей за выполнение задания).
Беседа:
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:
- Все эти животные на картинках– это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.
-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.
А сейчас подойдите ко мне.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Спасибо вам ребята за старание
А вам гости «До свидания!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий