Конспект По познавательному развитию (экологическое воспитание) в второй группе раннего возраста На тему: «Домашние животные ».

Составлен

Воспитателем Аранзаевой В. С

Тема: «Домашние животные ».

Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных. 

Задачи:

Познавательное развитие: 

- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных;

- сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Речевое развитие: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;

Социально-коммуникативное развитие: 

- воспитывать любовь к домашним животным;

- формировать у детей умение различать взрослых животных.

Материал: 

Дидактическая игра карточками «Назови домашнее животное», Бизикубик «Найди тень»

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

Чтение потешек и стихов.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает  взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

                     (обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака )

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- Собака какая большая или маленькая? 

                     (обобщаю ответы детей).

Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А что дает корова? («Молоко»)

                   ( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (свинья )

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно.

                   (обобщаю ответы детей)

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

Игра «Найди тень».

-Ребята помогите найти каждому животному свою тень. (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). 

Беседа:

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках– это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).

 -Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Спасибо вам ребята за старание

А вам гости «До свидания!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий