Экологическое развлечение в средней группе "Мы - друзья природы"

 Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе

2. Развитие экологической воспитанности дошкольников

3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе

 Герои развлечения:

1.ведущие - воспитатели;

2. Хулиган;

3.Муравьи;

4.Бабочка;

 5.Заяц

    Музыка: для входа в зал, Смс сообщение для выхода муравьев, бабочки ,музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка», песня "Волшебный цветок", хоровод "Березка"

    Атрибуты: костюмы бабочки, муравьев, зайчика, магнитофон, мусор, деревья, светофор, платочки, знаки-плакаты, пластилин белый и сиреневый, доски и салфетки ,цветы на пенопласте, знаки , клей , знаки и ватман.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Беседа. Сегодня мы собрались на экологическое занятие, которое называется "Мы - друзья природы". Мы постараемся выяснить и ответить  на вопрос: "Зачем же надо любить и беречь природу?" Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс - сообщение. Давайте ее прочитаем." Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!!!!"

С уважением Фея Природы!

 Воспитатель: Что же будем делать? (0твет детей) Я, думаю, нам надо отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (Ответ детей)

 Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком (встают друг за другом и идут проговаривая):

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Белка скачет скок, да скок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь

 Ребёнок: 

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

 Воспитатель: Ой, ребята, светофор, как вы думаете,  зачем нужен в лесу светофор?

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Итак, красный  цвет зажигается тогда - когда поступки человека приносит вред природе.

Желтый цвет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый цвет - это когда мы делаем добрые дела.

  Игра: Экологический светофор

Воспитатель: Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)

2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)

3. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)

4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)

5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)

6. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)

7. Сачок для ловли бабочек

8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.

В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?

 Сценка "Хулиган в лесу" (появляются плачущие муравьишки )

Воспитатель: Что случилось муравьишки?

Муравей 1:  Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил.

Муравей 2: Муравейник разорил!

Появляется плачущая бабочка

 Воспитатель Бабочка- красавица

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

 Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать.

 Воспитатель:  Как зовут злого хулигана, который вас обидел?

Муравьи: Егор

Воспитатель: А где его найти?

Муравей:  Он лежит под кустом музыку слушает.

(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор)

Воспитатель: Ребята, слышу чей-то плач? (Подходим поближе)

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой  сидит заяц с перевязанной лапой

Воспитатель: Обо что мог пораниться зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло?

Зайчик: Мальчик-хулиган оставил мусор-бутылку, жестянку, вот я поранился.

Зайчик: В лесу играйте и гуляйте,

               Но мусор там не оставляйте.

Воспитатель: Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком. Все мы будем зайчиками, а Эмилия лисой. Зайцы выходят играть на полянку, а лиса пока спит. Когда лиса проснется она  поймает зайцев, а зайцы убегают. Кого поймает лиса, тот выходит из игры. Понятно.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Зайчик: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли.

Воспитатель:

Подойди сюда Егор,

Серьезный будет разговор

Много бед ты натворил,

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

Птичек пугаешь,

Тишину нарушаешь

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес

Уходи из наших мест!

 Муравьи и бабочка- Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня, Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

 (Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их)

 1 ребёнок:Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2 ребёнок: Мусор в лесу чужой,

Не поленимся друзья,

Заберем его с собой.

3 ребёнок: Нельзя в лесу разжигать костёр. Надо его потушить! Костер обернется серьезной бедой.

4 ребёнок: Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

5 ребёнок: Осторожно, не шуметь!

И громко музыку включать нельзя!

     У леса есть музыка своя.

Воспитатель: посторонний шум сильно напугает животных

 

6 ребёнок - не рви, и не топчи цветы,

Завянут букеты, погибнут цветы,

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Цветы являются пищей для насекомых, и животных.

7 ребёнок - Не лови ради забавы бабочек,

Муравьев и других животных.

 8 ребёнок - Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.

Воспитатель: Егор, ты знаешь, что лес - это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

 Хулиган- Ну  ладно, понял. Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро, вот собрал для мамы подснежников.

Воспитатель: – Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы.

Воспитатель: - А если мы  все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше. Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Егор, тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?

 Егор: Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги

Я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой заберу.

(Егор собирает мусор и сорванные цветы)

Вы просите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес как в гости,

Буду к зверятам приходить.

 Воспитатель: Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим подснежников,  чтоб  в лесной  полянке стало красиво

Практическая работа

Украсим полянку подснежниками. (Дети делают из белого и синего пластилина подснежники)

Звучит песня "Волшебный цветок"

 1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

 2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Воспитатель: Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

        Ребята, а давайте приклеим эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу.(клеют рисунки)

Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».

. На прогулку ходим только со взрослыми.

· Не шумите в лесу.

·  Не ломайте ветки деревьев.

·  Не пугайте и не забирайте животных домой.

·  Не оставляйте мусор.

Воспитатель: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд распустила листочки.

Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом. (дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала)



Комментариев нет:

Отправить комментарий