Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе

Тема«Прогулка в зоопарк»

Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.

Задачи:

Воспитательные:

Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Продолжать воспитание коллективных согласованных действий.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносли-вость, быстроту реакции в эстафете, самостоятельность.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.

Образовательные:

Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.

Упражнять детей в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, с останов-кой.

Упражнять детей в беге, врассыпную, змейкой колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.

Разучивать ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с преодолением пре-пятствий.

Повторить упражнения в ползании.

Упражнять в перебрасывании мяча.

Оздоровительные:

Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их воз-можностей.

Поднимать эмоциональный настрой.

Активизация и обогащение словаря: эстафета, шаловливый, чередование.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание мини-зоопарка, приглашение детей в зоопарк, чтобы познакомить их с животными.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ и объяснения упражнений, комментирование, использование карточек с изображением животных, создание зоопарков.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, подвижная эстафета, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : создание Мини-зоопарка с картинок с изображением животных, расстановка снарядов для преодоления препятствий (скамейки, кубики, наклонная доска,, создание карточек с изображением животных, магнитные доски, аудиозаписи, разметки на площадке, гимнастические коврики, мячи.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интерес к живой природе через занятия по физической культуре;

- умения детей действовать самостоятельно и в команде;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками;

-знание правил эстафет;

-формирование и развитие физических качеств и двигательных способностей;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстни-кам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Вводная беседа.

Разминка.

2. Основная часть:

ОРУ (без предметов).

ОВД (ползанье, прыжки, равновесие).

Игровое упражнение«Эстафета с мячом».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности.

Мотивация на последующую игровую деятельность.

Малоподвижная игра«К нам приехал паровоз».

Длительность занятия 3 мин

18 мин

4 мин.

25 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть. Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровожде-ние. Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение, приветствие.

Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится в зоо-парк. Скажите мне, кто живет в зоопарке?

Дети: отвечают (перечисляют)

Одним словом как можно назвать этих животных?

Дети: отвечают.

Правильно отправляемся на прогулку. Пока идем вспомним кто же живет в зоопарке.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу, на носках руки вверх «Жирафы», на внешней стороны стопе руки на пояс «Косолапые медведи». Ходьба с чередованием остановки. По команде «стой» выполняется упражнение «Цапля», затем упражнение «Лягушка».

Бег в среднем темпе, врассыпную «Шаловливые тушканчики» змейкой (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу).

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть. Ребята вот мы и пришли в зоопарк. Его построили, а животных тут пока нет. Предлагаю вам вместе со мной заселить животных.

ОРУ (без предметов).

1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п. ; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.

2. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево.

3. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.

4. «Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.

5. «Кенгуру» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.

6. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз.

Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в нашем зоопар-ке и почему?

Дети: петушок, потому что он домашнее животное.

Правильно ребята. Остальных диких животных я предлагаю вам заселить самостоятельно в свой зоопарк. Для этого вам необходимо выполнить задания.

Основные виды движений.

1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)

2. «Кенгуру» прыжки через кубики вверх, вперед руки на пояс 3-4 р.

3. «Орел» ходьба на равновесие по наклонной доске.

Построение в две колоны.

Упражнение в ползание и в равновесии проводится одной ко-лонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После ползания переход на прыжки через кубики.

Из кубиков выкладываются 3-4 заборчика. Дети энергично от-талкиваются двумя ногами, руки на пояс. Перепрыгивают кубики и мягко приземляются.

После прыжков переходят к заданию в равновесии – ходьба по наклонной доске, руки в стороны, спина прямая. Задание выполняется в среднем темпе.

Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у нашей медведицы медвежата разыгрались в мяч. Предлагаю вам тоже поиграть в мяч.

Игровые упражнения

Передача мяча – эстафета. Выполняется передача мяча водящему двумя руками снизу вперед 3-4 раза.

3. Заключительная часть. Построение в круг.

Ребята скажите, куда мы ходили?

Дети: отвечают

Что мы делали?

Дети: отвечают

Где нам может это пригодится?

Дети: отвечают

Что было самое сложное?

Дети: отвечают

Что больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «К нам приехал паровоз»

Игра проводится сидя на полу на пятках.

Инструктор: К нам приехал паровоз.

Дети: С кем?

Инструктор: С коровой.

Дети: Изображают, как мычит корова.

И так далее с перечислением домашних животных (поросята, барашки, кошечки, курочки)

Паровоз привез много животных. А каких животных?

Дети: отвечают

В зоопарке мы видели диких животных, а в паровозе домаш-них.

А где живут домашние животные?

Дети: отвечают

А где дикие?

Дети: отвечают

Правильно молодцы.

Построение в одну шеренгу. Равнение на середину. Переход из спортивного зала в группу.

Длительность: 30 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий