В рамках проекта "Птичий двор" ребята второй младшей группы знакомились с перелётными птицами, особенностями прилëта птиц весной. В рамках изучения темы о пернатых друзьях, знакомство проходило в разных видах деятельности и формах работы.
Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Ребята познакомились с такими произведениями как: В. Бианки: «Подкидыш», «Кукушонок»; В. Жуковский: «Жаворонок»; К. Ушинский: «Ласточка», «Кукушечка»; Николай Сладков: «Грачи прилетели».
Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц.
С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать», в ходе которого воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.
В ходе образовательной деятельности на тему «Кто как летает» дети получили представление о строении птиц: клюв, перья, хвост, крылья.
На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги. Играли в разнообразные дидактические игры:
«Чьи крылья?», «Чей хвост?» «Что умеют делать птицы?»
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости. Играя в игры «Птицелов», «Перелет птиц» дети передавали знания о птичьих повадках, пластику движений пернатых.
В течение недели дети проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий