понедельник, 19 декабря 2022 г.

  В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

   Исходя из общей цели экологического образования, особенности психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём.

   Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умение по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. У детей этого возраста важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за всё живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознать связь с природой и другими людьми.


   Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры

   Дидактические игры  имеют большое значение! В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Разнообразие подобных игр позволяет педагогу-психологу ДОУ организовать занятия во всех группах! Так , если  в младшей группе знакомство с дикими и домашними животными  определяется названием, звуками , отличительными (сходными) внешними особенностями ,то в средних, старших группах уже определяются размеры животного, их среды обитания ,обозначение детенышей и многое  другое .В подготовительных  же группах ребята справляются с играми - «Зоопарк»,  «Логические цепочки», проведением различных викторин, инициированных самими же детьми, а также нам нравится в наших беседах придумывать интересные загадки ,сказки про животных.  Организуются  актуальные занятия  на тему «Времена года», «Овощи и Фрукты», «Растения», «Птицы» и здесь также ,в зависимости от возраста детей  строятся наши интересные экологические занятия!  Ребята с огромным удовольствием и неподдельным вниманиям относятся к изучаемому экологическому материалу. Это особенно важно ,поскольку  на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Психолог: Алеева В.С.


Комментариев нет:

Отправить комментарий