среда, 18 января 2023 г.

Лэпбук «Зима»

Воспользовались зимним вдохновением, я сделала лэпбук. Ребятам такой способ подачи информации очень нравится. Прекрасно подходит как для закрепления знаний детей соответствующей лексической теме, так и экологического воспитания.

В тематической папке «Зима» разнообразные задания.

Игра «Мемори-снежинки»

Развивает память и внимание.

Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки с изображением снежинок (всего их 14 штук) кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.

При желании количество карточек можно уменьшить/увеличить.



Творческое задание «Окошко»

Развивает воображение и наблюдательность. В задании «Окошко» нужно самостоятельно заполнить все странички:

На первой странице «Узоры на окне» надо нарисовать морозные узоры. Для этого надо понаблюдать за заиндевевшими окнами дома на балконе или в автомобиле – какие узоры на них? На что они похожи? 

На второй странице «Зимний день» нужно нарисовать зимний вид из окна. Какие зимние признаки надо отобразить на рисунке? 

На третьей странице нужно зарисовать и подписать следы на снегу, которые ребенок умеет распознавать. Для этого на прогулке можно поиграть в следопытов: обратить внимание на разные отпечатки, которые оставили звери, птицы и люди и научиться «читать» их.

Карточки с животными и птицами

Изучаем природу, тренируем навыки чтения.

Сначала надо поговорить о том, как животные переживают зимние холода. Какие у них есть способы зимней адаптации. А затем нужно среди карточек животных выбрать только тех, кто впадает в зимнюю спячку. А среди птиц – только тех, кто остается зимовать в ваших краях. Обсуждаем с детьми что подкармливая птиц зимой, мы можем спасти деревья и будущий урожай от насекомых-вредителей.

Рассказ по картине

Развивает речь и умение понимать художественные произведения.

Необходимо внимательно рассмотреть картину, обсудить ее. А потом пусть ребенок составит свой рассказ по картине. Для образца можно пользоваться приведенной схемой рассказа, в которую надо просто вставить подходящие по смыслу слова. При описании картины нужно использовать как можно больше эпитетов и сравнений и постараться подобрать к каждой фразе несколько возможных вариантов.

«Приметы зимы»

Изучаем сезонные изменения в природе, дети учатся правильно выстраивать свою речь.

Какие изменения зимою происходят в погоде, какие для нее характерны астрономические явления (непродолжительное светлое время суток, солнце низко над горизонтом и т.п.), что происходит в животном мире (спячка, изменение окраса, трудности с питанием и т.д.), что изменяется в мире людей (зимние виды работ, частые простуды, необходимость тепло одеваться и т.д.).

Снеговик с загадками

Тренируют навыки чтения, развивают сообразительность.

Сначала надо раскрасить снеговика и картинки-отгадки в книжечке. А потом нужно читать загадки, которые находятся в теле снеговика и подбирать к ним соответствующие отгадки, которые «спрятаны» в голове снеговика. 

Игра «Зимняя звуковая охота»

Развивает наблюдательность, учит внимательно относиться к природе.

Это игра для зимних прогулок, сделанная по типу «находилок». Смысл ее в том, чтобы услышать своими ушами и отметить в списке звуки, характерные для зимы. 

Подготовительная группа № 11 «Звездочки»,

 учитель-логопед Будаева Елена Валерьевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий