Занятие «Зимние забавы»
Группа № 1 «Полянка»
подготовила воспитатель
Хлебодарова М.А.
В нашей группе проводятся ежегодно занятия по экологии. Вот и на этом занятии я рассказала детям о времени года, о снеге и зимних забавах.
Цель занятия: Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, умение лепить и украсить снеговика.
• Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. А сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (ответы детей).
Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовёт ласковое слово (Проводится игра: снег-снежок, горка-горочка, санки-саночки и т. д)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поработаем язычком. Я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте, хорошо?
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ - за окном морозы.
ЗИ-ЗИ-ЗИ - саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА - на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ - озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег всё спрятал чисто.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой?
(ответы детей): можно кататься на лыжах, коньках, санках, ватрушках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.)
Предоставляю детям серию сюжетных картин по теме «Зимние забавы».
Задаю вопросы:
1. Кто изображён на этой картине? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка ребят?
10. А снег какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий).
Подвижная игра: «Бом, бом,бом»
Дети встают около своих стульчиков.
- Воспитатель поёт песню и показывает движения, дети повторяют.
Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы.
Причесал он бороду и пошёл по городу
100 игрушек за спиной - всем ребятам по одной
Скрип да скрип скрепит снежок
До чего большой мешок
С бусами хлопушками, С разными игрушками.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я покажу, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у них было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша. Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. К кормушке прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчики Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Алина прикрепила снеговику метлу, а Женя надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте сделать Аппликацию «Снеговик».
Дети занимаются творчеством: вырезают, соединяют детали и наклеивают на картон аппликацию «Снеговик».
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? –Да.
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий