понедельник, 22 января 2024 г.

Зимние забавы

 Занятие «Зимние забавы»

Группа № 1 «Полянка»

подготовила воспитатель 

Хлебодарова М.А.


В нашей группе проводятся ежегодно занятия по экологии. Вот и на этом занятии я рассказала детям о времени года, о снеге и зимних забавах.

Цель занятия: Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, умение лепить и украсить снеговика.

• Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. А сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (ответы детей).

Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовёт ласковое слово (Проводится игра: снег-снежок, горка-горочка, санки-саночки и т. д)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поработаем язычком. Я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте, хорошо? 


ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ - за окном морозы.

ЗИ-ЗИ-ЗИ - саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА - на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ - озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег всё спрятал чисто.

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? 

(ответы детей): можно кататься на лыжах, коньках, санках, ватрушках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.) 

 Предоставляю детям серию сюжетных картин по теме «Зимние забавы».

Задаю вопросы:

1. Кто изображён на этой картине? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка ребят?

10. А снег какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий).

Подвижная игра: «Бом, бом,бом»

Дети встают около своих стульчиков.

- Воспитатель поёт песню и показывает движения, дети повторяют.

Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы.

Причесал он бороду и пошёл по городу

100 игрушек за спиной - всем ребятам по одной

Скрип да скрип скрепит снежок

До чего большой мешок

С бусами хлопушками, С разными игрушками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я покажу, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у них было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша. Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. К кормушке прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчики Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Алина прикрепила снеговику метлу, а Женя надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте сделать Аппликацию «Снеговик».

Дети занимаются творчеством: вырезают, соединяют детали и наклеивают на картон аппликацию «Снеговик».

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? –Да. 

Молодцы!





Комментариев нет:

Отправить комментарий